урок 1
урок 2
урок 3
урок 4
урок 5
( урок 3 )
как одежда влияет на окружающую среду
Заводы, которые окрашивают ткани, находятся на втором месте по потреблению пресной воды во всём мире. Первое занимает сельское хозяйство. Также индустрия моды производит 10% от мировых выбросов углекислого газа. Так что экологично относиться к своему гардеробу — необходимость.
Из прошлого урока вы узнали, что такое гринвошинг и как бренды пытаются обмануть покупателей. Пора познакомиться с одним из самых серьёзных загрязнителей планеты. Индустрией моды.
перейти к списку уроков
Немного статистики
За год индустрия моды тратит столько же воды, сколько требуется 5 миллионам человек.
Быстрая мода
Ежегодно объёмы продаваемой одежды растут. Если раньше в год выходило 4 коллекции новых вещей, теперь масс-маркеты увеличили это число до 50 и больше. Это явление прозвали Fast fashion («быстрая мода» с англ.).

Объёмы продаж одежды с 2000 по 2014 год выросли на 60%. В погоне за дешёвой ценой и количеством, бренды жертвуют качеством, заботой об окружающей среде, условиями труда и принципами. Приходя в магазин, мы не видим всего этого. Мы видим яркую кофточку, льняную рубашку, джинсы или футболку с необычным вырезом.
В 2019 году на орошение хлопчатника ушло 184 млн литров воды. А из-за пестицидов (которыми обрабатывают растения) и красителей вода становится опасна для животных и человека.
Одна футболка = 2700 литров воды = 540 пятилитровых бутылок с питьевой водой
Кадр из фильма
«Голубой Китай», режиссер Миша И.Пелед
Одежда в масс-маркете стоит как обед в недорогом кафе. Но за эту дешевизну платят рабочие, которые получают по 6 центов в час и работают в невыносимых условиях. Рабские условия труда — ещё один грех индустрии моды.
Где покупать вещи экологично?
( 01 )
Гонка за продажами и низкими ценами свойственна гигантам рынка. Локальные же бренды стремятся создать уникальные и качественные вещи. Из-за этого цена на их продукцию выше, чем в масс-маркете.
Эко-терминология
Локальные бренды — это небольшие компании, чьи производства работают в черте одного города или страны (не более).
В приоритет они ставят качество и уникальность товара, а не супернизкую цену и большие объёмы продаж. Поэтому их одежда экологичнее.
Никто не отменял гринвошинг. Локальные бренды могут вводить вас в заблуждение насчёт экологичности своей продукции. А масс-маркеты, наоборот, призывать к экологичности и снижать негативное влияние на планету.
Вещи из локальных брендов качественнее.
А значит, они дольше вам прослужат. Это не только экологично, но и экономично. У таких компаний небольшие производства, поэтому их воздействие на окружающую среду в несколько десятков раз меньше.
И это будет правдой. Всё не так однозначно. Поэтому важно уметь самим ориентировать в экологичности одежды, а не просто верить плакатам и надписям.
Важно!
организовать модный и экологичный гардероб — непростая задача.
Но не с фондом «Второе дыхание». С нашим экогидом «Ничего лишнего» быть экологичным легче.
Экологичнее всего покупать одежду в секонд-хендах. Из всех вещей, которые выбрасывают и перерабатывают в Европе, на создание новой одежды идёт всего 1%. Секонд-хенд даёт вещам шанс попасть из одного гардероба в другой. И никаких свалок и МСЗ.
( 02 )
Экотерминология
Устойчивая мода — это тренд на заботливое и ответственное отношение компаний к окружающей среде и сотрудникам, работающим на фабриках.
Устали от текста?
Включите подкаст, а потом продолжите читать
( 03 )
как мы даем вещам второе дыхание?
Вещи легко купить. Масс-маркеты, маркетплейсы, доставка на дом, секон-хенды — это облегчает обновление гардероба.
Контейнеры
Так же легко и удобно человек должен сдавать одежду в фонды или на переработку. Для этого «Второе дыхание» устанавливает контейнеры для сбора вещей.
Контейнеры стоят в торговых центрах, пунктах выдачи, фитнес-залах, жилых комплексах, офисах. И чем их больше, тем легче быть экологичным.
Инструкция
Как правильно сдавать одежду в контейнеры «Второго
дыхания» читайте в инструкции
А точное расположение контейнеров смотрите по нашей карте
За 2018 год в США было произведено 17 млн тонн текстиля. А переработано всего 2,5 млн.
Но куда пропадает одежда, которую сдают в контейнеры «Второго дыхания»?
Люксовую, уникальную и брендовую одежду Фонд отправляет на продажу в Charity Shop. Это позволяет развиваться и оплачивать работу сотрудников. Сданные вещи тщательно отбирают (если надо, восстанавливают) — и увозят в благотворительный магазин.
Большую часть вещей, пригодных к носке, Фонд передает на благотворительность. Вещи получают многодетные семьи, малоимущие, люди с инвалидностью и другие уязвимые группы. За всё время работы благотворительного фонда «Второе дыхание» более 200 тысяч человек в 28 регионах России получили помощь, благодаря нашим партнёрам и людям с осознанным образом жизни. То есть вам.
Испорченные вещи отправляют на переработку для производства обтирочной ветоши, утеплителя, шумоизоляции и набивки для матрасов. Из трёх вариантов это самый последний. Но и он важен! Переработанные вещи — это сохранённые природные ресурсы. С 2015 года мы отправили на переработку более 1200 тонн текстиля.
Для наглядности давайте сравним это в башнях Бурдж-Халифа. Вес изготовленного текстиля равен 34 башням, а вес переработанного — всего 5.
( 01 )
( 02 )
( 03 )
Возвращение в экономику
Благотворительность
Переработка
и помните – красота не требует жертв!
Одеваться модно и красиво можно без вреда для планеты.
домашнее задание
( урок 3 )
Посетите секонд-хенд Charity Shop.
**
Оцените свой гардероб: сколько у вас вещей из масс-маркета, сколько от локальных брендов, из секонд-хендов?
**
Также оцените, насколько экологично вы одеваетесь на работу, в магазин или на учёбу. Важно: делайте это вне дома. Так вы не сможете специально подобрать всё самое экологичное.
**
Made on
Tilda