урок 1
урок 2
урок 3
урок 4
урок 5
( урок 2 )
Экологические
мифы и гринвошинг: чему нельзя верить?
Чтобы вы не стали жертвой заблуждений 
или обмана, мы подготовили этот урок. Людям свойственно верить в мифы. Например, мы постоянно слышали, что новую технику надо разрядить в ноль, а потом зарядить до максимума.
На прошлом уроке вы узнали, зачем помогать планете и как это правильно делать. Но иногда желание сделать добро может навредить. 
Ещё хуже, когда на нашем желании специально играют, чтобы получить выгоду.
перейти к списку уроков
Так аккумулятор будет лучше работать!
Многие делают так до сих пор, но это миф. Время идёт — технологии меняются. Новые аккумуляторы достаточно просто зарядить до максимума.

Экология не исключение. Какие-то мифы уже раскрыты, а о каких-то мы даже не догадываемся. Поэтому чтобы быть экологичным, всегда проверяйте информацию. А потом перепроверяйте.
( 01 )
Хлопковые вещи — самые экологичные вещи
Ну что, раскроем пару мифов?
Водный след текстильной отрасли на 69% состоит из затрат на выращивание хлопчатника. Для производства одного кг хлопка заводы расходуют до 20 тыс. литров воды. А чтобы создать одну хлопковую футболку, нужно потратить 2,7 тыс. литров воды. Не очень-то экологично получается…
( 01 )
В секунд-хендах грязная
и испорченная одежда
Выгляните в окно — новое время. Секонд-хенды превратились в настоящие модные дома, где работают дизайнеры и стилисты.
Пример стильных секонд-хендов — Charity Shop. Здесь можно купить классные брендовые вещи, в каждом магазине царит уникальная атмосфера, но внимание к покупателям неизменно везде.
( 03 )
Сжеть мусор = переработать
Мусоросжигательные заводы — лёгкий способ избавиться от отходов. Но точно не экологичный. Во-первых, сжигаемое вторсырьё — это ресурсы, которые можно было пустить в повторное производство. Но их просто сожгут. Во-вторых, МСЗ вредят нашему здоровью.
Устали от текста?
Включите подкаст, а потом продолжите читать
( 04 )
в поисках гринвошинга
Некоторые бренды специально вводят нас в заблуждение. Они создают впечатление, что их продукт экологичный — но это обман. Маркетинговый ход. Или, как говорят профессионалы, «Гринвошинг».
Экотерминология:
Эко-терминология:
Гринвошинг — это маркетинговый ход, цель которого показать экологичность» продукта или бренда. Хотя на самом деле это не так. Иногда его сложно заметить, так как компании тщательно скрывают правду.

Например, бренд одежды пишет в своих соцсетях, что его вещи созданы из переработанных материалов. На деле может оказаться, что вторичного сырья в составе одежды меньше 10%.
Цель гринвошинга — заработать на вашем желании помочь планете. По статистике, каждый пятый россиянин готов переплачивать за экологичность продуктка. Компании этим пользуются. Поэтому будьте внимательны в супермаркетах, соцсетях, торговых центрах. Гринвошинг бывает разным.
( 02 )
Рассмотрим самые популярные примеры
В каждом супермаркете рядом
с пластиковыми пакетами продают бумажные как экологичный вариант. Но они таковым не являются.
На производство бумажных пакетов требуется в четыре раза больше энергии, чем на производство обычных пакетов.
Бумажные и биоразлагаемые пакеты
Сами оцените, что экологичнее:
01 — На 1000 бумажных пакетов уходит 3800 литров воды

02 — На 1500 полиэтиленовых — 219 литров воды
Биоразлагаемые пакеты выглядят как обычные полиэтиленовые. Разница в составе (и надписях). Для их правильного и безвредного разложения нужны специальные условия. На свалках или полигонах (куда чаще всего они попадают) их точно нет. Поэтому их экологичность — очередной гринвошинг.
И какой же пакет в итоге мне брать на кассе?
Лучшим решением будет взять пакет из дома 
(а лучше сумку или шопер)
( 01 )
Не дайте 
себя обмануть
Некоторые компании «рисуют» на товарах ненастоящие маркировки. Часто это надписи: «100% натуральный продукт», «ECO», «BIO», «Organic» — они ничего не значат.

Экомаркировки выдают независимые компании, которые проводят экспертизу 
на экологичность продукта. И если он соответствует всем стандартам, производителю выдается специальный сертификат.
СОВЕТ
Проверяйте маркировку через приложение EcoLabel Guide. Откройте его и наведите камеру на сертификат на упаковке. Если он действительный — загорится зелёный. Если это обман — красный.
ложная экомаркировка
домашнее задание
( урок 2 )
Сходите на кухню и проверьте, есть ли в вашем холодильнике продукты с гринвошингом на упаковке.
*
Спросите у 5 друзей, готовы ли они переплачивать за экологичность продукта? Проверим статистику.
**
Охота на гринвошинг началась! Когда 
в следующий раз пойдёте за покупками, обратите внимание на экомаркировки. Подсчитайте, сколько вам удалось найти гринвошинга в магазине. Это может быть как продуктовый, так и магазин одежды.
Воспользуйтесь приложением EcoLabel Guide, чтобы проверить — настоящая ли маркировка изображена на упаковке или этикетке.
**
**
Made on
Tilda